+375 29 776-96-76 (мтс)

+375 29 377-17-17 (velcom)

info@alpex.by

Акустические системы Acoustic Energy Reference 2. «PRO High End»

Акустические системы Acoustic Energy Reference 2. «PRO High End»

Вот уже четверть века английская компания Acoustic Energy производит акустические системы как для домашнего, так и для студийного применения. А начиналось все с теперь уже легендарных 2-полосных мини-мониторов AE1. Буквально через год появилась их увеличенная по габаритам и числу динамиков, но по-прежнему полочная версия AE2, а спустя еще какое-то время обе они были выпущены в модификации Signature, улучшенной относительно штатной как с технической точки зрения, так и в плане внешней отделки.

Нельзя не упомянуть и достаточно редкую, знакомую разве что самым преданным поклонникам марки 4-полосную напольную акустическую систему AE5 — пожалуй, до сих пор самый масштабный проект компании. Очевидно, что появившаяся в прошлом году новая модель Reference 2 стала продолжателем славных традиций, по крайней мере в смысле преемственности позиционирования в линейке этого производителя. Мы же попробуем выяснить, что изменилось в конструкции и как это повлияло на качество звучания.

 

Acoustic Energy Reference 2

 

Конструкция

Начнем с динамиков. Металлические диффузоры всегда были визитной карточкой этой компании, и стоит отметить, что в первых «двойках» алюминиевыми были все излучатели, включая купол твитера под съемной защитной сеткой. В данном же случае используется модифицированный ВЧ-динамик Vifa Ring Radiator с тканым куполом. В качестве акустического оформления установлен волновод от датской компании DXT (Diffraction Expansion Technology), разработанный Майком Томасом. Если мне не изменяет память, то данная практика берет свое начало с серии Radiance.

 

Acoustic Energy Reference 2

 

Пара НЧ-динамиков с алюминиевыми диффузорами диаметром 100 мм ранее была нагружена на три фронтальных фазоинверторных порта, сейчас же используется один тыловой, существенно большего «калибра». Естественно, что и сами динамики за это время претерпели существенные изменения. Разделительный фильтр в первых «двойках» имел крутизну среза аж в 24 дБ на октаву, но в последующих версиях (в том числе и в «подписанной») порядок резко стал первым, с частотой раздела в 4 кГц. В нашем случае частота раздела снизилась, а порядок повысился, в обоих случаях — вдвое. Любопытный момент: в разделительном фильтре твитера вместо резистора используется трансформатор. Наконец, ранее для подключения усилителя был предусмотрен режим bi-wiring, сейчас же мы наблюдаем на задней панели лишь одну пару клемм, похожих на продукцию компании WBT.

Стенки корпуса толщиной в 15 мм представляют собой своего рода «сэндвич» из двух слоев MDF и резины между ними, в пропорции 7/3/5 мм. Активно используются внутренние стяжки/распорки. Внешняя отделка — шпон макассарского эбена под девятью слоями лака с послойной ручной полировкой. Объем корпуса новинки относительно первой версии АЕ2 увеличился почти на 5%, а вот масса стала на 3 кг меньше; что же касается «подписанного» варианта, то он был тяжелее на целых 9 кг — правда, ранее для демпфирования корпуса применялись металлические пластины.

Материалы новых опциональных стоек в целом аналогичны использованным в корпусах: это специальная резина и MDF. Ранее же они собирались из алюминиевых пластин и труб, заполненных полиэтиленовыми пакетами со свинцовой дробью, поэтому неудивительна их 4-кратная разница в весе. Впрочем, все эти сравнения если и следует проводить, то с учетом стоимости: так, например, пара АС в версии Signature вместе со стойками и поправкой на инфляцию стоила бы сейчас больше 10 тысяч долларов.

Относительно установки. Ранее производитель (нетипично для АС с асимметричным расположением ВЧ-динамиков) рекомендовал располагать их твитерами «наружу» и с легким «недоворотом» на слушателя, сейчас же подобных советов найти не удалось — так что будем полагаться на собственные уши.

Изготовлены АС в Англии.

 

Прослушивание

Очень давно, в глубоком детстве, кто-то из взрослых объяснил мне, что ветер получается из-за того, что деревья качаются. В детстве мы многое принимаем на веру. Нет более благодарного слушателя, чем ребенок в своем неосознанном стремлении к познанию мира. Уверовав в сей факт, я долго наблюдал за кронами деревьев, почти физически ощущая в них источник ветров. Пока не пришло время переосмысливать мифы. Многие вещи, в которые верим, мы принесли с собой из того времени, когда мы не умели анализировать и всё принимали на веру... Эту привычку многие из нас проносят через всю жизнь — другие, наоборот, имеют обыкновение подвергать всё сомнению. Кто более прав? По всей видимости, и те, и другие.

Уже в зрелом возрасте мне повезло услышать одну из первых появившихся на российском рынке моделей AE. Тогда она произвела на меня неизгладимое впечатление. Кто-то из знакомых вынес вердикт: «Только это. И ничего другого!» Во многом я был с ним согласен. Те первые AE были очень близки к тому, чтобы считаться эталоном. Reference 2 — продукт четвертьвековой эволюции, олицетворение неприятия конструкторами AE «нахоженных троп». Их дизайн и конструкция кажутся достаточно консервативными, но, как всегда, «дьявол — в деталях». Талант — это то, что отличает настоящий плов от рисовой каши с мясом. А его наличие подтверждается не только временем, в течение которого компании удавалось оставаться «на плаву», но и внушительным модельным рядом, в котором не нашлось места для «статистов». Каждая модель — как выстрел. Если не в десятку, то уж точно не мимо цели. Так насколько хорошо выставлен прицел в случае с «двойками»?

«Ghost Beads» от Oregon — изящная джазовая вещица, словно изначально написанная для наших испытуемых. Это не просто «чисто» и «детально». Это, скорее, совпадение на эмоциональном уровне. Когда ты начинаешь не просто чувствовать, но верить в Магию Звука. Всегда казалось, что подобную музыку невозможно написать. Ее можно только уловить из верхних сфер — и, пропустив через себя, воспроизвести. Оставив за скобками вопрос об авторстве. Великолепно переданная духовая секция, как и перкуссия, заставляют забыться и перенестись туда, где рука Будды перебирает призрачные четки.

Тяжелые стили — не совсем то, ради чего создавалась эта модель. Записные рокеры звучат на них вполне убедительно, но самый низ диапазона — пресловутое «мясо» — несколько «обезжирено». Фанатов это не остановит, эстетов не заинтересует, а мне не хватило той здоровой толики агрессии, которая, впрыскиваясь адреналином в кровь, растворяет сознание в ритме, заставляя притопывать и рисковать запястным суставом в попытке изобразить рифф на воображаемой электрогитаре.

Acoustic Energy Reference 2А вот «Super Colossal» от Сатриани прозвучал вполне себе зажигательно. И всего было вдосталь. И пронзительного «вокала» Ibanez’а, и аккомпанемента, оттеняющего виртуозный стиль мастера и придающего ему масштабность, подобно тому, как правильная оправа подчеркивает игру камня.

Концерт для кларнета и оркестра ля мажор Моцарта прозвучал весьма убедительно. Слаженность струнной группы и вкрадчивый бархатный голос кларнета складываются в причудливую вязь, которую сложно представить просто плодом воображения взбалмошного австрийца. Reference 2 идеально передают камерные произведения, да и симфонические составы звучат вполне впечатляюще, с некоторой оговоркой, учитывая размер и объем испытуемых. Если самый нижний регистр очерчен, то середина и верх нарисованы идеально выверенными мазками. Такой характер звучания придает исполняемым произведениям некоторый оттенок легкости и воздушности. Что как нельзя более кстати подходит для произведений Венской классической школы, да и барочной музыки вообще.

Инструментальные композиции также удаются «двойкам». Они в меру аналитичны, в меру детальны и обладают даром не потерять мелодическую составляющую за красотой штрихов и мелизмов. «Go on» из саундтрека к фильму «Фурия» от Брайана Мея — как доказательство разноплановости и универсальности акустических систем. С некоторыми оговорками они одинаково хорошо справляются с самым разным музыкальным материалом. Всё же «полочники». Со всеми вытекающими.

И говоря о форм-факторе, стоит упомянуть стойки, разработанные для этой модели производителем. Имея вставки в цвет шпона АС, они весьма прилично задемпфированы. И пусть это не жесткая рамная конструкция, но даже если удастся найти цельносварные экземпляры и убедиться в их звуковом превосходстве, вы вряд ли найдете стойки, которые бы так гармонично сочетались с дизайном Reference 2. Что, на мой взгляд, немаловажно, поскольку «двойки» потрясающе элегантны. Строгость форм в сочетании с великолепным шпоном притягивает взгляд. Они не потеряются в любом интерьере. И, как не часто бывает, в нашем случае форма более чем соответствует содержанию.

 

Контрольная система

  • CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
  • интегральный усилитель Bladelius Thor Mk II;
  • сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
  • межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
  • кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature.

АС Acoustic Energy Reference 2

  • Технические характеристики (по данным производителя)
  • Частотный диапазон, ±3 дБ: 40 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 89 дБ
  • Номинальный импеданс: 6 Ом
  • SPL: 111 дБ
  • КНИ (200-20000 Гц): <0,3%
  • Рекомендуемая мощность усилителя: до 250 Вт на 8 Ом
  • Габариты (со стойкой): 395 (1045) х 255 (280) х 310 (320) мм
  • Масса (со стойкой): 14 (21,5) кг


Вывод

Acoustic Energy Reference 2 — не просто очередная модель от одного из самых маститых производителей. Это итог временного отрезка в четверть века. Это мировоззрение и философия, воплощенные в конечном продукте. Это новая вершина и повод задуматься для конкурентов. Это возможность для конечного потребителя обзавестись стильными и современными акустическими системами, которые способны не только радовать слух, но и услаждать глаз.


Источник: «PRO High End»